"Минутки здоровья"
Самомассаж ушных раковин
Самомассаж ушных раковин — один из самых быстрых и эффективных методов оздоравливающего самомассажа. Дело в том, что на ушной раковине расположены около 170 биологически активных точек,
через которые она рефлекторно (т.е. через нервы) связаны с органами и частями тела. Ну, а кроме того, что ушные раковины — это индикатор ни только здоровья, это еще и рычаг, через который можно влиять на внутренние органы — массируя их. Нажимая на ушную точку, соответствующую какому-то внутреннему органу, можно улучшить в них кровообращение и их регуляцию нервной системой.
Помимо этого, самомассаж ушных раковин является эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём организме. Такой массаж позволяет сосредоточиться и быть более внимательным. Такой вид массажа способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности. Одновременно массаж ушных раковин - один из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа, так как ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека. При регулярном выполнении, которого, повышается работа иммунной системы организма.
Массаж ушей, и умелое его применение могут помочь многим взрослым, а также их детям предотвратить, а также вылечить некоторые внутренние заболевания. Он способен уравновесить нервную систему, что будет благотворно проявляться в стрессовых ситуациях. Также массаж ушей повысит работоспособность и улучшит общее состояние организма.
Рекомендации для выполнения самомассажа ушных раковин
- Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук
- При этом используются такие приёмы массажа: разминание, растирание, поглаживание.
- Обязательно должны быть учтены гигиенические основы массажа.
- Время, необходимое для самомассажа обеих ушных раковин, не превышает 2 минут.
- Самомассаж ушных раковин можно проводить от 1 — 2 и более раз в день в зависимости от эффективности его действия и общего самочувствия.
- Дыхание при самомассаже должно быть ровным и спокойным, тихим и комфортным, темп должен составлять примерно 6-12 дыхательных движений (вдохов — выдохов) в минуту.
Самомассаж ушных раковин необходимо начинать с массажа участков перед ушными раковинами и позади них. Необходимо: развести указательный и безымянный пальцы на обеих руках и одновременно интенсивно растирать участки кожи непосредственно перед ушными раковинами и позади них.
Далее последует массаж ушных раковин: пальцами рук растираем обе ушные раковины. Это стимулирует подходящие к ушам нервные окончания и разогревает тело, особенно в холодное время года.
Массаж мочек приведет к активизации анализаторов органов чувств (осязание и положение тела в пространстве, обоняние, вкус, зрение, слух). Для этого самамассажа необходимо: Взявшись за мочки большим и указательным пальцами, энергично оттягивайте их вниз.
Массаж барабанных перепонок осуществляется с помощью следующих действий:
- Сделайте вдох и полный выдох.
- Вставьте указательные пальцы в слуховые проходы ушей. При этом вы должны ощутить, что внутри ушей как бы вакуум. Если этого ощущения нет — выдохните еще раз, но более энергично.
- Шесть-девять раз подвигайте указательными пальцами внутрь-наружу в произвольном темпе, пока не почувствуете, что внутренние части слуховых проходов движутся вместе с пальцами.
- Наконец энергичным движением выньте пальцы из ушей; при этом вы услышите «хлопок» и почувствуете, что теперь вы слышите лучше.
Самомассаж внутреннего уха осуществляется с помощью двух упражнений:
- Выдувание: вдохните полной грудью, затем плотно прикройте рот и зажмите ноздри указательным и большим пальцами. Медленно, но интенсивно пытайтесь вытолкнуть воздух через нос, а затем проглотите воздух. Вы услышите чавкающий звук в области барабанных перепонок. Повторите упражнение 2—3 раза. Во время упражнения не прикладывайте слишком больших усилий, чтобы не повредить барабанные перепонки.
- Упражнение для укрепления слуховых нервов: это упражнение заключается в постукивании по внутреннему уху. Для этого закройте уши ладонями так, чтобы пальцы рук лежали на затылке. Постукивание должно приходиться на затылочную кость. Не удивляйтесь, если звук покажется вам громким. Это упражнение вызывает вибрацию, которая стимулирует нервную систему, слуховые нервы и внутренние ткани уха. Повторите упражнение не менее девяти раз.
Немаловажным является то, что такой вод массажа могут выполнять самостоятельно не только взрослые, но и дети дошкольного возраста. При этом для самомассажа ушей не требуются какие-то специальные условия. Его можно выполнять в любой удобной для этого позе (стоя, сидя, лёжа).
Единственным важным условием для дошкольников является, конечно, выполнение самомассажа в форме игры.
Игровые формы самомассажа ушных раковин.
1
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
2
Чтоб ничего не забывать,
Здоровым быть, внимательным,
Делайте себе массаж
Ушек обязательно.
Потянем мочки у себя
Большим и указательным,
Их хорошенько разомнём
Пожмём их основательно.
По завитку мы вверх пойдём,
Пойдём, пойдём, пойдём.
И крепко оба ушка жмём,
Жмём, жмём, жмём.
Снизу вверх, вверх, вверх
Снизу вверх, вверх, вверх
Делаем это несколько раз
Гибкий завиток у нас.
Ушко разомнём внутри,
Сильным пальчиком крути,
Ямки и воронки
Три без остановки
Мы захватим «козелок»
Большим и указательным,
Аллергия и простуда
Отступят обязательно.
Хорошенечко потрём
Ушки сзади сверху вниз
Там же косточки найдём
Ты потри их, не ленись.
Мы потянем ушки вверх
Вверх, вверх, вверх, вверх.
Мы потянем ушки вниз
Вниз, вниз, вниз, вниз.
В стороны потянем
Тянем, тянем, тянем, тянем.
Здоровья прибавляем.
Во все стороны крути
Ушки ты старательно,
Внимательным и умным
Станешь обязательно.
Ушки мы погладим с лаской
Нам так приятно – просто сказка.
Самомасаж для глаз
1. Закрыть глаза и указательными пальцами погладить веки.
2. «Походить» указательными пальцами по глазам.
3. «Пожалеть» глазки.
4. Медленно закрыть глаза и открыть их — «Спящая Красавица».
5. Крепко зажмурить глаза и открыть их.
6. Поморгать глазами.
7. Закрыть глаза ладонями — «отдохнем».
Материал подготовлен Игнатьевой М.А.
Самомассаж ушных раковин — один из самых быстрых и эффективных методов оздоравливающего самомассажа. Дело в том, что на ушной раковине расположены около 170 биологически активных точек,

через которые она рефлекторно (т.е. через нервы) связаны с органами и частями тела. Ну, а кроме того, что ушные раковины — это индикатор ни только здоровья, это еще и рычаг, через который можно влиять на внутренние органы — массируя их. Нажимая на ушную точку, соответствующую какому-то внутреннему органу, можно улучшить в них кровообращение и их регуляцию нервной системой.
Помимо этого, самомассаж ушных раковин является эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём организме. Такой массаж позволяет сосредоточиться и быть более внимательным. Такой вид массажа способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности. Одновременно массаж ушных раковин - один из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа, так как ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека. При регулярном выполнении, которого, повышается работа иммунной системы организма.
Массаж ушей, и умелое его применение могут помочь многим взрослым, а также их детям предотвратить, а также вылечить некоторые внутренние заболевания. Он способен уравновесить нервную систему, что будет благотворно проявляться в стрессовых ситуациях. Также массаж ушей повысит работоспособность и улучшит общее состояние организма.
Рекомендации для выполнения самомассажа ушных раковин
- Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук
- При этом используются такие приёмы массажа: разминание, растирание, поглаживание.
- Обязательно должны быть учтены гигиенические основы массажа.
- Время, необходимое для самомассажа обеих ушных раковин, не превышает 2 минут.
- Самомассаж ушных раковин можно проводить от 1 — 2 и более раз в день в зависимости от эффективности его действия и общего самочувствия.
- Дыхание при самомассаже должно быть ровным и спокойным, тихим и комфортным, темп должен составлять примерно 6-12 дыхательных движений (вдохов — выдохов) в минуту.
Самомассаж ушных раковин необходимо начинать с массажа участков перед ушными раковинами и позади них. Необходимо: развести указательный и безымянный пальцы на обеих руках и одновременно интенсивно растирать участки кожи непосредственно перед ушными раковинами и позади них.
Далее последует массаж ушных раковин: пальцами рук растираем обе ушные раковины. Это стимулирует подходящие к ушам нервные окончания и разогревает тело, особенно в холодное время года.

Массаж мочек приведет к активизации анализаторов органов чувств (осязание и положение тела в пространстве, обоняние, вкус, зрение, слух). Для этого самамассажа необходимо: Взявшись за мочки большим и указательным пальцами, энергично оттягивайте их вниз.

Массаж барабанных перепонок осуществляется с помощью следующих действий:
- Сделайте вдох и полный выдох.
- Вставьте указательные пальцы в слуховые проходы ушей. При этом вы должны ощутить, что внутри ушей как бы вакуум. Если этого ощущения нет — выдохните еще раз, но более энергично.
- Шесть-девять раз подвигайте указательными пальцами внутрь-наружу в произвольном темпе, пока не почувствуете, что внутренние части слуховых проходов движутся вместе с пальцами.
- Наконец энергичным движением выньте пальцы из ушей; при этом вы услышите «хлопок» и почувствуете, что теперь вы слышите лучше.

Самомассаж внутреннего уха осуществляется с помощью двух упражнений:
- Выдувание: вдохните полной грудью, затем плотно прикройте рот и зажмите ноздри указательным и большим пальцами. Медленно, но интенсивно пытайтесь вытолкнуть воздух через нос, а затем проглотите воздух. Вы услышите чавкающий звук в области барабанных перепонок. Повторите упражнение 2—3 раза. Во время упражнения не прикладывайте слишком больших усилий, чтобы не повредить барабанные перепонки.

- Упражнение для укрепления слуховых нервов: это упражнение заключается в постукивании по внутреннему уху. Для этого закройте уши ладонями так, чтобы пальцы рук лежали на затылке. Постукивание должно приходиться на затылочную кость. Не удивляйтесь, если звук покажется вам громким. Это упражнение вызывает вибрацию, которая стимулирует нервную систему, слуховые нервы и внутренние ткани уха. Повторите упражнение не менее девяти раз.

Немаловажным является то, что такой вод массажа могут выполнять самостоятельно не только взрослые, но и дети дошкольного возраста. При этом для самомассажа ушей не требуются какие-то специальные условия. Его можно выполнять в любой удобной для этого позе (стоя, сидя, лёжа).
Единственным важным условием для дошкольников является, конечно, выполнение самомассажа в форме игры.
Игровые формы самомассажа ушных раковин.
1
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
2
Чтоб ничего не забывать,
Здоровым быть, внимательным,
Делайте себе массаж
Ушек обязательно.
Потянем мочки у себя
Большим и указательным,
Их хорошенько разомнём
Пожмём их основательно.
По завитку мы вверх пойдём,
Пойдём, пойдём, пойдём.
И крепко оба ушка жмём,
Жмём, жмём, жмём.
Снизу вверх, вверх, вверх
Снизу вверх, вверх, вверх
Делаем это несколько раз
Гибкий завиток у нас.
Ушко разомнём внутри,
Сильным пальчиком крути,
Ямки и воронки
Три без остановки
Мы захватим «козелок»
Большим и указательным,
Аллергия и простуда
Отступят обязательно.
Хорошенечко потрём
Ушки сзади сверху вниз
Там же косточки найдём
Ты потри их, не ленись.
Мы потянем ушки вверх
Вверх, вверх, вверх, вверх.
Мы потянем ушки вниз
Вниз, вниз, вниз, вниз.
В стороны потянем
Тянем, тянем, тянем, тянем.
Здоровья прибавляем.
Во все стороны крути
Ушки ты старательно,
Внимательным и умным
Станешь обязательно.
Ушки мы погладим с лаской
Нам так приятно – просто сказка.
Самомасаж для глаз
1. Закрыть глаза и указательными пальцами погладить веки.
2. «Походить» указательными пальцами по глазам.
3. «Пожалеть» глазки.
4. Медленно закрыть глаза и открыть их — «Спящая Красавица».
5. Крепко зажмурить глаза и открыть их.
6. Поморгать глазами.
7. Закрыть глаза ладонями — «отдохнем».
Материал подготовлен Игнатьевой М.А.
Режим дня в жизни ребенка
Правильно
организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления
их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек,
укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.
Режим
дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий
возрасту.
Нервная
система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды.
Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе.
Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не
отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка.
Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать
детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются
только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну,
дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не
только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную
систему, способствует быстрому засыпанию.
Ужинать
нужно за 1 – 1,5 ч до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не
слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят,
когда мама или папа перед сном почитают им книжку.
Проснувшись,
ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку.
Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус
мышечной системы, улучшает
обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом
окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком.
Обычный
комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные
упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания), кратковременные
прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой,
если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.
Ребенок
должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок
одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.
Ребенка
следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают
этого требования, что создает определенные трудности в воспитании.
Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не
сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает
аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то,
как она подана, - все это имеет большое значение для правильного
пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются
развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во
время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков,
что также снижает аппетит. После завтрака организовать спокойные игры или
занятия.
Детям
дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием,
вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Продолжительность таких занятий у детей 3-4
лет 15-20 мин, у детей 5-6 лет 30-40 мин. Нужно чередовать виды деятельности,
каждые 20-25 мин делать перерыв. Остальное время предназначается для игр.
Целесообразно
организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку
тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы
родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Вам надо быть
настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка,
чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры.
Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание
ребенка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал
интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной
игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия
проходили на свежем воздухе.
Ребенку
нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего
дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки
могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны
чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем,
чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во
время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать
одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание.
Дети
любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием
убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще
предоставлять им такую возможность. После активной прогулки у них появляется
хороший аппетит. После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот
кипяченной водой.
Во
время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причем
допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16—15 °С. Легкое движение
прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время
которого ребенок особенно хорошо отдыхает. Если есть возможность, полезно днем
укладывать спать детей на воздухе — в саду или на балконе. Напоминаем, что сон
так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего
бодрствования.
Хорошо
выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей раннего и
дошкольного возраста.
После
вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают.
Перед
сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой.
Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование.
Перед
ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги,
самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.
Соблюдение
правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой,
превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно
позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми —
полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий